Новости

13 ноября - Международный день слепых

13 ноября - Международный день слепых

Это день-напоминание о людях, которые не видят или плохо видят окружающий мир глазами, но чувствуют его сердцем. Это день-призыв для зрячих украсить мир незрячих невидимыми, но самыми дорогими и ценными вещами - вниманием, добротой, заботой.
В этот день особенно благодарим всех друзей нашего фонда! Благодаря вашей помощи тысячи и тысячи слабовидящих детей ежегодно на протяжении почти 30-ти лет получают в подарок тактильные книжки!
«Книги совершенно чудесные - приятные на ощупь, наполненные солнцем и любовью, чудесами из сказок, с использованием всех необходимых методик для обучения слабовидящих детей. Такие книги просто бесценны!»

Центр развития ребенка – детский сад №20 «Сказка» г. Ханты-Мансийск
«Ваши книжки помогают незрячим и слабовидящим детям познать мир, расширяют круг представлений об окружающей реальности, стимулируют умственное развитие.
Внимание фонда к таким деткам - это очень ценный и необходимый в наше время пример заботливого и внимательного отношения взрослых людей к проблемам самой, пожалуй, беззащитной категории - слепым детям. Очень радует то, что такие семьи, как наша, и такие дети, как наша Кристина - не брошены, что есть люди и организации, которые искренне хотят помочь, чем могут, И помогают!»

г. Казань, семья Халиуллиных
СПАСИБО каждому, кто дарит такие эмоции особенным малышам!!!
История дня: почему Международный день слепых проходит 13 ноября?
Дата Международного дня слепых (International Day of the Blind) была выбрана не случайно. Все дело в том, что в 1784-м в Париже открылась первая в мире школа для слепых детей под названием «Мастерская трудящихся слепых». Открыл ее известный в то время французский педагог Валентин Гаюи, который родился 13 ноября в1745-м.
По решению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 1984 г. именно эта дата стала основой для учреждения Международного дня слепых.
Сейчас странно и страшно представить себе, но до Валентина Гаюи слепых никто ничему не обучал – им были суждены жизнь в вечных потемках, нищета и полная оторванность от мира. Именно Гаюи – первый тифлопедагог в мире! – повернул мир лицом к тем, кто не может видеть. На собственные средства и в собственном доме он создал первую в мире школу для слепых, изобрёл первый шрифт и разработал первые методики обучения незрячих детей чтению, письму, математике, музыке.
В 1803 году российский император Александр I пригласил педагога в Санкт-Петербург для создания первой в России школы для людей с полной или частичной потерей зрения, и в 1806 году Валентин Гаюи перебрался в Россию. Но… как это часто бывает, в его работу безапелляционно вмешались канцелярские мужи. «В России нет слепых детей!» - гласил вердикт, пришедший из канцелярии Министерства просвещения Российской империи в тот самый момент, когда школа была полностью готова к открытию.
Однако Гаюи не привык сдаваться – и начал сам искать учеников. Это было несложно: слепых в России не стало меньше оттого, что Министерство просвещения не желало замечать их. Школа открылась. Гаюи вновь обучал и кормил детей за свой счет. И только в 1807 году император утвердил штат, устав и бюджет Санкт-Петербургского института рабочих слепых – первого в России учреждения для слепых детей.
Стараниями учителей-энтузиастов дело продвигалось настолько быстро, что уже через год присланная из Министерства комиссия вынуждена была констатировать: «слепые воспитанники обучены чтению, письму, географии, истории, языкам, музыке, печатанию, пению и разным ремеслам — плетению корзин и стульев, вязанию сетей, вышиванию, наборному делу». Небо над слепыми детьми стало расчищаться – слепота и другие нарушения зрения больше не означали, что полноценная жизнь невозможна.
Сегодня в России по-прежнему есть слепые дети, и общество по-прежнему редко вспоминает о них. А ведь в нашей стране живет более 37 тысяч детей дошкольного возраста с различными нарушениями зрения. И главная задача родителей и воспитателей - помочь этим малышам познать мир во всем многообразии его образов и красок наравне со зрячими сверстниками, чтобы обеспечить им полноценную адаптацию к жизни в обществе.
Made on
Tilda